СТРАНИЦА В СТАДИИ РАЗРАБОТКИ
основе авторской программы истории основного общего образования. Л.Н.Алексашкина. Программа общеобразовательных учреждений. Всеобщая история. История России. 5-9 класс. Москва: «Мнемозина». 2009 г. Рабочая программа рассчитана на 5 лет освоения , 348 часов, из расчета 2 час в неделю. В результате изучения истории ученик должен знать/ понимать Основные этапы и ключевые события истории России и мира с древнейших времен до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории; Важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития, Изученные виды исторических источников; Уметь соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории; использовать текст исторических источников при ответе на вопросы, решении различных учебных задач, сравнивать свидетельства различных источников; показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий; рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретённые знания при написании творческих работ, отчётов об экскурсиях, рефератов; соотносить общие исторические и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий; объяснять своё отношение к наиболее значимым событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры. Рабочую программу составила учитель истории Е.В. Голуб.
Обществознание:
Целями изучения обществознания на уровне основного общего образования являются развитие личности в ответственный период социального взросления человека, её познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации; воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закреплённым в Конституции РФ; освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе, основных социальных ролях, позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина; -овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях; формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно- бытовых отношениях. Программа разработана на основе авторской программы обществознания основного общего образования. Л.Н.Боголюбов. Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н.Боголюбова. 5-9 классы. Москва: Просвещение. 2013 г. Рабочая программа рассчитана на 5 лет освоения, 139 часов, из расчета 1 час в неделю. В результате изучения учебного предмета выпускник основной школы должен знать/понимать социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми; сущность общества как формы совместной деятельности людей; характерные черты и признаки основных сфер общества; правильно отстаивать свою точку зрения по заданным вопросам; основные понятия курса; содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения. Уметь оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм; оценивать свою работу и работу одноклассников, выслушивать и объективно оценивать другого; решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала; осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей; объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов. Рабочую программу составила учитель обществознания Е.В. Голуб.
Природоведение
Изучение природоведения в 5 классе направлено на достижение учащимися следующих целей: Освоение знаний о многообразии объектов и явлений природы; связи мира живой и неживой природы; изменениях природной среды под воздействием человека; Овладение начальными исследовательскими умениями проводить наблюдения, учет, опыты и измерения, описывать их результаты, формулировать выводы; Развитие интереса к изучению природы, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения познавательных задач; воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к природе; стремление действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами поведения, соблюдать здоровый образ жизни; Применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни, безопасного поведения в природной среде, оказания простейших видов первой медицинской помощи.
Данная рабочая программа составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по природоведению» (базовый уровень; утверждена приказом Минобразования России №1312 от 09.03.2004г, применительно к учебной программе «Природа.Неживая и живая» для 5 классов общеобразовательной основной школы». Авторы В.М. Пакулова и Н.В. Иванова. Базисный учебный план предполагает обязательное изучение курса природоведение в 5 классе. Данная программа обеспечивает непрерывность преподавание учебного предмета «Природоведение» в школе.
Рабочая программа учебного предмета «Природоведение» составлена на основе федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации. На изучение предмета «Природоведение» отводится 70 часов для обязательного изучения на ступени основного общего образования, из расчета 2 учебных часа в неделю.
В результате изучения природоведения ученик должен знать о многообразии тел, веществ и явлений природы и их простейших классификациях; отдельных методов изучения природы; Основные характеристики погоды, факторы здорового образа жизни, экологические проблемы своей местности и пути их решения. Уметь Узнавать наиболее распространенные растения и животных своей местности, включая редкие и охраняемые виды; определять названия растений и животных с использованием атласа-определителя; Приводить примеры физических явлений, явлений превращения веществ, приспособлений растений к различным способам размножения; приспособлений животных к условиям среды обитания; изменений в окружающей среде под воздействием человека; Указать на модели положение Солнца и Земли в Солнечной системе; находить несколько созвездий северного полушария при помощи звездной карты; Описывать личные наблюдения или опыты, различать в них цель (гипотезу), условия проведения и полученные результаты; Сравнивать природные объекты не менее чем по 3-4 признакам; описывать по предложенному плану внешний вид изученных тел и веществ; Использовать дополнительные источники для выполнения учебной задачи; Находить значение указанных терминов в справочной литературы; Кратко пересказывать учебный текст естественнонаучного характера; отвечать на вопросы по его содержанию; выделять его главную мысль; Использовать естественнонаучную лексику в самостоятельно подготовленных устных сообщениях (на 2-3 минуты); Пользоваться приборами для измерения изученных физических величин; Следовать правилам безопасности при проведении практических работ. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: Определения сторон горизонта с помощью компаса, Полярной звезды и местных признаков; Измерения роста, температуры и массы тела, сравнения показателей своего развития с возвратными нормами; Определение наиболее распространенных в данной местности ядовитых растений, грибов в опасных животных; следования нормам экологического и безопасного поведения в природной среде; Составления простейших рекомендаций по содержанию и уходу за комнатными растениями и другими культурными растениями, домашними животными; оказания первой помощи при капиллярных кровотечениях, несложных травмах Рабочая программа составлена учителем биологии – химии Грибановой В.П.
Биология
Изучение биологии на ступени основного общего образования направленно на достижение следующих целей: освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностей; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; человеке как биосоциальном существе; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы. Овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты. Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации; воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе; Использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за растениями, домашними животными, заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; для соблюдения правил поведения в окружающей среде, нормального здорового образа жизни, профилактике заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек, ВИЧ-инфекции. Данная рабочая программа составлена на основе «Примерной программы основного общего образования биологии» (базовый уровень; утверждена приказом Минобразования России №1312 от 09.03.2004г) и «программы курса биологии для 6-9 классов общеобразовательной основной школы, разработанной авторским коллективом в составе В.В.Пасечника, В.В.Латюшина и др. Базисный учебный план предполагает обязательное изучение курса биологии в 6-9 классах, что соответствует требованиям основного общего образования и обеспечивает непрерывность преподавание учебного предмета биологии в школе. На изучение предмета «Биология» отводится 245 часов для обязательного изучения на ступени основного общего образования, в 6 классе 35 учебных часов из расчета 1 учебный час в неделю; в 7,8 классах – по 70 часов (2 часа в неделю). В 9 классе программой предусмотрено 68 часов, из расчета 2 часа в неделю, так как учебный год в этом классе – 34 учебных недели.
Предметными результатами изучения биологии являются следующие знания и умения:Осознание признаков биологических объектов: живых организмов; генов и хромосом; клеток и организмов растений, животных, грибов и бактерий; популяций; экосистем и агроэкосистем; биосферы; растений. Животных и грибов своего региона; объяснение сущностибиологических процессов: обмен веществ и превращения энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост. Развитие, размножение, наследственность и изменчивость, регуляция жизнедеятельности организма, раздражимость, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах; Описание особенностей организма человека, его строения, жизнедеятельности, высшей нервной деятельности и поведения; Объяснение роли биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика; родство, общность происхождения и эволюцию растений и животных (на примере сопоставления отдельных групп); роль различных организмов в жизни человека и собственной деятельности; взаимосвязи организмов и окружающей среды; биологического разнообразия в сохранении биосферы; необходимость защиты окружающей среды; родство человека в природе; родство человека с млекопитающими животными, место и роль человека в природе; взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимость собственного здоровья от состояния окружающей среды; причины наследственности и изменчивости, проявления наследственных заболеваний, иммунитета у человека; роль гормонов и витаминов в организме; изучение биологических объектов и процессов: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; наблюдать за ростом и развитием растений и животных, поведением животных, сезонными изменениями в природе; рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты; распознавание и описание: на таблицах основные части и органоиды клетки, органы и системы органов человека; на живых объектах и таблицах органы цветкового растения, органы и системы органов животных, растения разных отделов, животных отдельных типов и классов; наиболее распространенные растения и животные своей местности, культурные растения и домашних животных, съедобные и ядовитые грибы, опасные для человека растения и животные; Выявление изменчивости организмов, приспособления организмов к среде обитания. Типы взаимодействия разных видов в экосистеме; Сравнение биологических объектов (клетки, ткани, органы и системы органов, организмы, представителей отдельных систематических групп) и анализирование и выводы на основе сравнения; Определение принадлежности биологических объектов к определенной систематической группе (классификация); анализирование и оценка воздействия факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы; проведение самостоятельного поиска биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп; в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов; в различных источниках необходимую информацию о живых организмах (в том числе с использованием информационных технологий); Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для: соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, животными, бактериями, грибами и вирусами; травматизма, стрессов, ВИЧ-инфекции, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания); нарушения осанки, зрения, слуха, инфекционных и простудных заболеваний; Оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями, укусах животных; при простудных заболеваниях. Ожогах, травмах, спасении утопающего; Рациональной организации труда и отдыха, соблюдения правил поведения в окружающей среде; Выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними; Проведения наблюдений за состоянием собственного организма. Рабочая программа составлена учителем биологии – химии Грибановой В.П.
Физика:
Рабочая программа по физике на уровне основного общего образования составлена на основе авторской программы по физике Е.М. Гудник, А.В. Перышкина для 7-9 классов. Нормативный срок освоения 3 года, по 2 часа в неделю в каждом классе. Рабочая программа составила учителем физики Худовец Л.А.
Химия
Изучение химии в основной школе направлено: на освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике; на овладение умениями наблюдать химическими явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций; на развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями; на воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры; наприменение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде. Данная рабочая программа составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по химии». Базовый уровень, утвержден приказом Минобразования России №1312 от 09.03.2008г и авторской «Программой курса химии для 8-9 классов общеобразовательной основной школы» О.С.Габриеляна. Базисный учебный план предполагает обязательное изучение курса химии в 8-9 классах. Для обязательного изучения учебного предмета «Химия» на этапе основного общего образования федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов. В VIII классе на изучение предмета отводится 70 часов, из расчета 2 часа в неделю. Так как в IXклассе 34 учебных недели, то на изучение предмета «Химия» в этом классе отводится 68 часов, из расчета 2 часа в неделю. В рабочей программе предусмотрен резерв свободного времени в объеме 14 учебных часов для использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий. Предметными результатами изучения предмета являются следующие умения: - определять роль различных веществ в природе и технике; объяснять роль веществ в их круговороте.приводить примеры химических процессов в природе; находить черты, свидетельствующие об общих признаках химических процессов и их различиях. объяснять значение веществ в жизни и хозяйстве человека. перечислять отличительные свойства химических веществ; различать основные химические процессы; определять основные классы неорганических веществ; понимать смысл химических терминов.характеризовать методы химической науки (наблюдение, сравнение, эксперимент, измерение) и их роль в познании природы; проводить химические опыты и эксперименты и объяснять их результаты. использовать знания химии при соблюдении правил использования бытовых химических препаратов; различать опасные и безопасные вещества. Рабочая программа составлена учителем биологии – химии: Грибановой В.П.
География
Изучение географии в основной школе направлено на достижение следующих целей: Освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, население и хозяйство разных территорий; о своей родине- России во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения – географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические данные для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов; Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдения за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний; Воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимание с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде; Формирование способностей и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности. Рабочая программа составлена на основе авторской программы А.И. Алексеева, Е.К. Липкина. В.В. Николина курса географии 6 – 11 классы (базовый уровень), которая легла в основу действующих учебников линии «Полярная звезда», выходящих в издательстве «Просвещение». Программа соответствует требованиям федерального компонента Государственного стандарта общего образования. Рабочая программа учебного предмета «География» составлена на основе федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации. На изучение предмета «География» отводится 245 часов для обязательного изучения на ступени основного общего образования, в 6 классе 35 учебных часов из расчета 1 учебный час в неделю; в 7,8 классах – по 70 часов (2 часа в неделю). В 9 классе программой предусмотрено 68 часов, из расчета 2 часа в неделю, так как учебный год в этом классе – 34 учебных недели. В рабочей программе предусмотрен резерв свободного времени для использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий. Личностным результатом обучения географии в основной школе является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения. Важнейшие личностные результаты обучения географии: .Воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание языка, культуры своего народа, своего края, общемирового культурного наследия; усвоение традиционных ценностей многонационального общества;
- воспитание чувства долга перед Родиной. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, а также социальному, культурному, языковому и духовному многообразию современного мира. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору профильного образования на основе информации о существующих профессиях и личных профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов. Формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий. Формирование толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России в мире. Освоение социальных норм и правил поведения в группах и сообществах, заданных институтами социализации соответственно возрастному статусу обучающихся, а также во взрослых сообществах; формирование основ социально-критического мышления4 участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей. Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам. Формирование коммуникативной компетентности в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности. Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей. Формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде. Осознание важности семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи. Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера. Рабочая программа составлена учителем географии: Грибановой В.П.
Искусство
Образовательная область "Искусство" в учебном плане основного общего образования представлена предметами изобразительное искусство, интегрированный курс "Искусство". Рабочая программа курса «Изобразительное искусство» составлена на основе государственных образовательных стандартов, учебного плана школы и расписания уроков, по варианту Программы для 5-9 классов «Изобразительное искусство и художественный труд» под руководством Б.М. Неменского - М.: Просвещение, 2010 г. и предназначена для обучения изобразительному искусству учащихся общеобразовательного учреждения. На изучение изобразительного искусства в 5-8 классе отводится 34 часа в год (1 час в неделю), а в 9 классе – 35 часов. Главная цель предмета «Изобразительное искусство» – формирование духовной культуры личности, приобщение к общечеловеческим ценностям, овладение национальным культурным наследием, вооружение школьников простейшими основами реалистического изобразительного искусства.
Рабочую программу составил учитель Скурвидас К.С.
Музыка:
Целью изучения музыки в основной школе является формирование представлений о музыкальной культуре как части духовной культуры, содержащей нравственную опору и ценностные ориентиры. Данная рабочая программа создана на основе авторской программы Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критская, Издательство «Просвещение» - 2014г. Нормативный срок освоения программы 3 года, 105 часов (по 35 часов в каждом классе), 1час в неделю в каждом классе. В результате изучения музыки ученик научится: - воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах деятельности; ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии фольклора России, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции; соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности; общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов; исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.); определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов; оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира. Получит возможность научиться формировать интерес и мотивацию к дальнейшему овладению различными видами музыкальной деятельности и организации своего культурно-познавательного досуга. Рабочую программу составила учитель Тарасова Т.А.
ОБЖ
Курс «ОБЖ» в основной общеобразовательной школе направлен на достижение следующих целей: - освоение знаний о здоровом образе жизни; опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении; развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечение безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях; воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни; овладения умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь. Рабочая программа составлена на основе авторской программы курса ОБЖ А.Т Смирнова. Данная программа рассчитана на 35 часов. В соответствие с учебным планом МОУ Новотроицкой ООШ на 2014-2015 учебный год курс ОБЖ изучается в 5-9 классах в соответствии с Федеральным компонентом БУП. В результате изучения ОБЖ ученик научится понимать потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, наиболее часто возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности; основные виды активного отдыха в природных условиях и правила личной безопасности; систему взглядов, принятых в Российской Федерации, по обеспечению безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз; наиболее часто возникающие чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера, их последствия и классификацию; основные виды террористических актов, их цели и способы осуществления; законодательную и нормативно-правовую базу Российской Федерации по организации борьбы с терроризмом; правила поведения при угрозе террористического акта; государственную политику противодействия наркотизму; Основные меры по профилактике наркомании. Будет уметь предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам; принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций; действовать при угрозе возникновения террористического акта, соблюдая правила личной безопасности; пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты; оказать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях. Программу составил Борисенко Н.Н, высшая категория учитель ОБЖ.
Физическая культура
Целью изучения предмета является формирование у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни; развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма; формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью; приобретение навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности; освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни. Данная программа разработана на основании авторской программы предмета физическая культура основного общего образования. В.И. Лях М. «Просвещение», 2008г. Программа рассчитана на пятилетний курс изучения в размере 522 часов, 5 -8 классы 105 учебных часа из расчёта 3 учебных часа в неделю, 9 класс – 102 учебных часа из расчёта 3 учебных часа в неделю. В результате изучения физической культуры ученик должен знать и понимать роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактики вредных привычек, основы формирования двигательных действий и развития физических качеств, способы закаливания организма и основные приёмы самомассажа. А так же уметь составлять и выполнять комплексы упражнений утренней гимнастики; выполнять акробатические, гимнастические, легкоатлетические упражнения (комбинации), технические действия спортивных игр; выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной (лечебной) физической культуры с учётом состояния здоровья и физической подготовленности; осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимами физической нагрузки; соблюдать безопасность при выполнении при выполнении физических упражнений и проведении туристических походов; осуществлять судейство школьных соревнований по одному из программных видов спорта. Программу составил Борисенко Н.Н., высшая категория, учитель физической культуры.