СТРАНИЦА В СТАДИИ РАЗРАБОТКИ
Технология
Цели: освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий; овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности. Рабочая программа разработана на основе авторской программы предмета «технология» основного общего образования В.Д. Симоненко, 2008 год издания. В основной школе «Технология» изучается с 5-го по 8-ой класс данной ступени обучения. Всего 245 часов: в 5, 6, 7 классах – по 70 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю и в 8 классе – 35 часов из расчета 1 час в неделю (35 учебных недель). В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого раздела должен: Знать/ понимать: основные технологические понятия; технологические свойства материалов; назначение и устройство применяемых ручных инструментов, машин и оборудования; виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций, влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека; профессии, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них. Уметь: рационально организовывать рабочее место; находить необходимую информацию в различных источниках, применять технологическую документацию; составлять последовательность выполнения технологических операций; выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ; выполнять технологические операции; соблюдать требования безопасности труда и правила пользования инструментами; осуществлять контроль качества изготавливаемого изделия; находить и устранять допущенные дефекты; проводить разработку учебного проекта; планировать и распределять работу при коллективной деятельности.Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации; организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности; изготовления или ремонта изделий; создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений; контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов; обеспечения безопасности труда; оценки затрат, необходимых для создания объекта или услуги; построения планов профессионального образования и трудоустройства. Рабочую программу составила Новикова С.В., учитель технологии.
Технология
Цели: освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий; овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда; развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей; воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности. Рабочая программа разработана на основе авторской программы предмета «технология» основного общего образования В.Д. Симоненко, 2008 год издания. В основной школе «Технология» изучается с 5-го по 8-ой класс данной ступени обучения. Всего 245 часов: в 5, 6, 7 классах – по 70 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю и в 8 классе – 35 часов из расчета 1 час в неделю (35 учебных недель). В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого раздела должен: Знать/ понимать: основные технологические понятия; технологические свойства материалов; назначение и устройство применяемых ручных инструментов, машин и оборудования; виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций, влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека; профессии, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них. Уметь: рационально организовывать рабочее место; находить необходимую информацию в различных источниках, применять технологическую документацию; составлять последовательность выполнения технологических операций; выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ; выполнять технологические операции; соблюдать требования безопасности труда и правила пользования инструментами; осуществлять контроль качества изготавливаемого изделия; находить и устранять допущенные дефекты; проводить разработку учебного проекта; планировать и распределять работу при коллективной деятельности. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации; организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности; изготовления или ремонта изделий; создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений; контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов; обеспечения безопасности труда; оценки затрат, необходимых для создания объекта или услуги; построения планов профессионального образования и трудоустройства. Рабочую программу составил Борисенко Н.Н., высшая категория, учитель технологии.