СТРАНИЦА В СТАДИИ РАЗРАБОТКИ
Программы основного общего образования:
Русский язык:
Русский язык 5 класс.
Целями изучения русского языка в 5 классе являются: Воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе; Овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования. Освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка; Развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры учащихся, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка; Совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы. Рабочая программа разработана на основе авторской программы предмета «Русский язык». Предметная линия учебников под редакцией Т.А. Ладыженской, М. Просвещение, 2010 г. Рабочая программа рассчитана на 1 год, 6 часов в неделю, всего 210 часов. В результате изучения русского языка ученик научится понимать: - роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения; смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения; основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально – делового стилей, языка художественной литературы; - особенности основных жанров научного, публицистического, официально – делового стилей, языка художественной литературы; особенности основных жанров научного, публицистического, официально – делового стилей и разговорной речи; признаки текста и его функционально – смысловых типов (повествования, описания, рассуждения); основные единицы языка и их признаки; основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета; различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; определять ему, основную мысль текста, функционально – смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста; опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа; объяснять с помощью словаря значение слов с национально – культурным компонентом. Рабочая программа составлена учителем русского языка и литературы Задорожной Л.Ф.
Русский язык 6 класс:
Целями изучения предмета «русский язык » в 6 классе являются: воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию; освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете. Рабочая программа учебного предмета «русский язык» составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы по русскому языку и на основе авторской программы Баранова М.Т. «Русский язык». Программа рассчитана на 1 год. На изучение предмета «русский язык» в 6 классе выделяется 210 часов. В результате изучения курса предмета «русский язык» в 6 классе: Ученик должен знать: определения основных изучаемых в 6 классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. Ученик должен уметь: производить словообразовательный разбор слов с ясной структурой, морфологический разбор изученных в 6 классе частей речи, синтаксический разбор предложений с двумя главными членами и с одним главным членом, выраженным безличным глаголом; с помощью толкового словаря выяснять нормы употребления слова; соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки. Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 6 классе. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами. Составлять сложный план. Подробно, сжато и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания помещения и пейзажа. Собирать и систематизировать материал к сочинению с учетом темы и основной мысли. Описывать помещение, пейзаж, составлять рассказ на основе услышанного и по воображению. Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста. Уметь грамотно и четко отвечать на вопросы по пройденному материалу; выступать с сообщением по заданной теме. Уметь выразительно читать письменный (прозаический и поэтический) текст. Рабочая программа составлена учителем русского языка и литературы Задорожной Л.Ф.
Русский язык 7-9 класс.
Цели: Воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего и уважающего русский язык, сознательно относящегося к нему как явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе. Овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования. Развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры учащихся, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка. Совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы. Разработана на основании авторская программы предмета русский язык основного общего образования. Баранов М.Т. Л.А .Тростенцова и др. М. Просвещение, 2011. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского языка на этапе основного общего образования в 7 классе – 105 часов, в 8 классе –105 часов, в 9 классе - 68 часов. Планируемые результаты освоения программы: Личностные результаты по литературе выражаются в следующем: Понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования. Осознание эстетической ценности русского языка, уважительное отношение к родному языку, гордость за него, потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры, стремление к речевому самосовершенствованию. Достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения, способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому языку являются: Представление об основных функциях языка, о роли русского языка как государственного языка РФ, о связи языка и культуры народа, о роли его в жизни человека и общества. Понимание места родного языка в системе гуманных наук и его роли в образовании в целом. Усвоение основ научных знаний о родном языке, понимание взаимосвязи его уровней и единиц. Освоение базовых понятий лингвистики. Овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского языка, нормами речевого этикета. Владение всеми видами речевой деятельности. Опознание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения. Проведение различных видов анализа слова. Программа составлена Радион Л.А., 1 категория, учителем русского языка и литературы
Литература:
Литература 5 класс:
Целями изучения литературы в 5 классе являются Формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности; Постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их чтение и анализ, основанный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма; Поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать и интерпретировать художественный текст; Овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном тексте, и осознание собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного; Овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать её, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников); Использование опыта общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании. Рабочая программа разработана на основе авторской программы предмета «Литература». Предметная линия учебников под редакцией Г.И.Беленького, М. Просвещение, 2010 г. Рабочая программа рассчитана на 1 год, 2 часов в неделю, всего 70 часов. В результате изучения русского языка ученик научится понимать: содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению; наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору); основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков; основные теоретико-литературные понятия; уметь работать с книгой определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров; выявлять авторскую позицию; выражать свое отношение к прочитанному; выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения; владеть различными видами пересказа; строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением; участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою. Рабочая программа составлена учителем русского языка и литературы Л.Ф.Задорожной.
Литература 6 класс:
Целями изучения предмета «литература» в 6 классе являются воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры; развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся; освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; Рабочая программа учебного предмета «литература» составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы по литературе и на основе авторской программы Г.И.Беленького «Литература». Программа рассчитана на 1 год. На изучение предмета «литература» в 6 классе выделяется 70 часов. В результате изучения курса предмета «литература» в 6 классе. Учащиеся должны знать авторов и содержание изученных художественных произведений; основные теоретические понятия, предусмотренные программой: жанры фольклора; постоянные эпитеты, гипербола, сравнение; летопись; жанры литературы; баллада; литературная сказка; стихотворная и прозаическая рифма, способы рифмовки; метафора; фантастика в литературном произведении, юмор; портрет, пейзаж, литературный герой; сюжет, композиция литературного произведения; драма как род литературы; автобиографичность литературного произведения. Учащиеся должны уметь выразительно читать эпические произведения за героя и за автора; сопоставлять сюжеты и характеры героев разных авторов и определять их художественное своеобразие; перейти от личных читательских оценок к пониманию авторского отношения к герою, с жизни; видеть логику сюжета и обнаруживать в ней идею произведения; сопоставлять эпизод книги с его интерпретацией в других видах искусства; сочинять юмористический рассказ (или его фрагмент) по заданной модели; использовать различные формы пересказа (с составлением планов разных типов: с изменением лица рассказчика и др.); создавать творческие работы, которые связаны с анализом личности героя: письма; журналы, автобиографии и т.п.; отличать стихи от прозы, пользуясь сведениями о стихосложении. Рабочая программа составлена учителем русского языка и литературы Л.Ф.Задорожной
Литература 7-9 класс.
Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей: воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры; развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся; освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний. Разработана на основании авторской программы предмета литература основного общего образования Г.И. Беленького и др. М. Просвещение, 2012. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 385 часов для обязательного изучения учебного предмета «Литература» на этапе основного общего образования. В 7,8 классах выделяется по 70 часов (из расчета 2 учебных часа в неделю), в 9 классе – 105 часов (из расчета 3 учебных часа в неделю). Планируемые результаты освоения программы: Предметные результаты по литературе выражаются в следующем: Понимание ключевых проблем изученных произведений. Понимание ключевых проблем изученных произведений. Понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них нравственных ценностей и их современного звучания. Умение анализировать литературное произведение. Определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств. Приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры. Формирование собственного отношения к произведениям литературы, их оценка Собственная интерпретация изученных литературных произведений. Понимание авторской позиции и своё отношение к ней. Восприятие на слух литературных произведений. Умение пересказывать прозаические произведения и их отрывки. Написание изложений и сочинений, классные и домашние творческие работы, рефераты. Понимание образной литературы как явления словесного искусства. Понимание русского слова в его эстетической функции. Личностные результаты: Воспитание российской гражданской идентичности, осознание своей этнической принадлежности. Формирование ответственного отношения к учёбе, готовности и способности к самопознанию и саморазвитию на основе мотивации. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики. Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку. Освоение социальных норм, правил поведения. Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем. Формирование основ экологической культуры. Осознание значения семьи в жизни человека и общества. Развитие эстетического сознания. Программа составлена Радион Л.А., 1 категория, учителем русского языка и литературы.
Иностранный язык:
5-8 класс:
Целями изучения иностранного языка на уровне основного общего образования являются речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме); языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке; социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран \ страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных этапах (V-VI и VII-IX классы);формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения; компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации; учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий; развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопонимания между людьми разных обществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры. Рабочая программа разработана на основе авторской программы курса « Английский с удовольствием» под руководством Биболетовой М. З. для 2 – 11 классов. Программа соотносится с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта и реализует принцип непрерывного образования по английскому языку, что соответствует современным потребностям личности и общества. Программа рассчитана на 4 года, 420 часов, по 3 часа в каждом классе. В результате изучения английского языка ученик должен знать/понимать Основные значения изученных лексических единиц, основные способы словообразования; Особенности структуры простых и сложных предложений, интонацию различных коммуникативных типов предложений; Признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов); Основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятая в стране изучаемого языка; Роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка, сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.
Рабочая программа составила Расстрыгина И.А., учитель английского языка МОУ Верхнеуртуйская ООШ.
9 класс:
Целями изучения иностранного языка на уровне основного общего образования являются речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме); языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке; социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран \ страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных этапах; формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения; компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации; учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий; развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных обществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Программа составлена на основе примерной программы основного общего образования. Программа рассчитана на 1 год. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 102 часа для обязательного изучения английского языка на ступени основного общего образования в 9 классе из расчета 3 учебных часа в неделю. В результате изучения английского языка ученик должен знать/понимать Основные значения изученных лексических единиц, основные способы словообразования; Особенности структуры простых и сложных предложений, интонацию различных коммуникативных типов предложений; Признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов); Основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятая в стране изучаемого языка; Роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка, сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.
Рабочая программа составила Расстрыгина И.А., учитель английского языка МОУ Верхнеуртуйская ООШ.
Математика:
Математика 5-6 класс.
Целью изучения математики в 5-6 кл. является Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей; формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов; воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии. Рабочая программа разработана на основе авторской программы: «Математика 5-6 класс» В.И.Жохов— 3-е изд., стер. — М. : Мнемозина, 2010. — 31 с. Срок освоения программы 2 года: 350 часов по 5 часов в неделю в каждом классе. В результате изучения математики в 5-6 кл. Учащиеся научатся: Выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику; выполнять арифметические действия с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями; выполнять простейшие вычисления с помощью микрокалькулятора; решать текстовые задачи арифметическим способом; составлять графические и аналитические модели реальных ситуаций; составлять алгебраические модели реальных ситуаций и выполнять простейшие преобразования буквенных выражений (типа 0,5Л: + 7,2х + 8 = 7,7* + 8);решать уравнения методом отыскания неизвестного компонента действия (простейшие случаи);строить дерево вариантов в простейших случаях; использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира в простейших случаях; определять длину отрезка, величину угла; вычислять периметр и площадь прямоугольника, треугольника, объем куба и прямоугольного параллелепипеда. Использовать символический язык алгебры, выполнять тождественные преобразования простейших буквенных выражений, применять приобретенные навыки в ходе решения задач; решать линейные уравнения, применять данные умения для решения задач; решать задачи выделением трех этапов математического моделирования; составлять и решать пропорции; использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира; применять правило произведения при решении простейших вероятностных задач; вычислять длину окружности, площадь круга. Рабочая программа составлена учителями математики Цыбанковой Тамарой Анатольевной и Худовец Любовью Анатольевной.
Математика 7-9 класс:
Целью изучения математики в 7-9 классах является Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей; формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов; воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии. Рабочая программа разработана на основе авторских программ: «Алгебра 7-9 класс» Т.А. Бурмистровой— 3-е изд., стер. — М.: Просвещение, 2010г. — 63 с., и «Геометрия 7-9 классы.» Составитель Т.А.Бурмистрова 3-е изд., Москва «Просвещение», 2010г. Срок освоения программы 3 года, по 5 часов в неделю в каждом классе. В результате изучения математики в 7-9 классах учащиеся научатся: Выполнять тождественные преобразования рациональных выражений; иметь представление об иррациональных числах; выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни; решать квадратные уравнения и задачи, приводящие к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям; решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; применять свойства степени с целым показателем; формулировать основные свойства площадей и выводить с их помощью формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; доказать теорему Пифагора, формулировать определения подобных треугольников и коэффициента подобия; понимать сведения об окружности. Рабочие программы составлены учителями математики Худовец Л.А. и Цыбанковой Т.А.
Информатика и ИКТ
Целью изучения информатики в основной школе является формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты. Рабочие программы написаны на основе авторских программ Н. В. Макарова (5-6 класс, 7-9 класс), нормативный срок освоения 5 лет, по 1 часу в неделю в 5-8 классах, в 9 классе 2 часа в неделю. В результате освоения данных программ, выпускник основной школы научится базовым навыком работы с компьютером, использовать базовый набор понятий, позволяющих описывать работу основных типов программных средств и сервисов, получит базовые знания, необходимые для использования интернет-сервисов при решении учебных и внеучебных задач, научится организации своего личного пространства данных с использованием индивидуальных накопителей данных, интернет - сервисов. Рабочая программа составил Скурвидас К.С., учитель информатики
История:
Целями изучения истории на уровне основного общего образования являются формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификаци в окружающем мире; овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству – многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества; развитие способностей учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности; формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности общественных явлений нашего времени, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе. Программа разработана на